Карточные игры — Ростовка или Московская пулька.

  • История карт
  • Старинные коммерческие игры:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка мистигри
  • Мушка памфил
  • Мушка шутиха
  • Копилка или беспроигрышная мушка
  • Рамс
  • Рамс с переговорами
  • Марьяж
  • Трынка
  • Тресет или семерик он же три семерки
  • Горка
  • Фальки трынки и хлюсты
  • Белот
  • Вист
  • Бостон
  • Винт
  • Варианты Винта
  • Пикет
  • Безик и варианты
  • Стуколка и варианты
  • Коммерческие карточные игры:
  • Терц
  • Деберц
  • Крибидж
  • Скат
  • Пять сотен
  • Фрап
  • Квинтет
  • Кончинка
  • Шестьдесят шесть
  • Тысяча
  • Империал
  • Дрейфус
  • Палки
  • Пинокль
  • Аленкин
  • Покер
  • Бридж
  • Семейство Рамми:
  • Кункен
  • Рамми
  • Ремик бридж
  • Канаста
  • Самба и комбо варианты канасты
  • Можно?
  • Рокэуэй
  • Варьете
  • Метаморфоза
  • Брэг
  • Семейство Черной Мэри:
  • Черная Мэри
  • Тетка
  • Черва
  • Валеты
  • Слобберханс
  • Кинг или дамский преферанс
  • Кинг домино
  • Кинг с джокерами
  • Кинг атомный
  • Карточное домино фантан
  • Полиньяк
  • Омнибус
  • Преферанс и его разновидности:
  • Преферанс
  • Сочинка
  • Ленинградка
  • Классика
  • Ростовка или Московская пулька
  • Гусарик
  • В помощь вистующим
  • В помощь играющим
  • Словарь преферансиста
  • Азартные карточные игры:
  • Ландскнехт
  • Штосс или фараон
  • Макао
  • Наполеон
  • Сека
  • Три листика
  • Бура
  • Двадцать одно
  • Семейные карточные игры:
  • Пьяница
  • Ведьма она же Акулина или колдунья
  • Внимание или память
  • Осел
  • Фофаны
  • Дамка или Акулька
  • Цыганка
  • Черная донка
  • Девятка
  • Домино
  • Квартет или каре
  • Лотерея лото
  • Мяу мяу
  • Макао
  • Копилка
  • Курица
  • Короли
  • Козлы
  • Сомневаюсь
  • Сто
  • Блин
  • Поддавки
  • Ап-энд-даун или вверх-вниз
  • Казино
  • Шиф шоф и шум
  • Простой дурак
  • Подкидной дурак
  • Переводной дурак
  • Дорожный дурак
  • Зеваки
  • Короли
  • Свиньи
  • Дамка
  • Бабочка
  • Американка
  • Длинные нарды
  • Единичка двоечка
  • Исландские нарды
  • Короткие нарды
  • Короткие нарды с даве
  • Погоня
  • Тбилисские нарды
  • Берген
  • Бинго
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Втемную
  • Двухполосное домино
  • Козел
  • Крибидж
  • Лестница
  • Подкидной
  • Сорок два
  • Традиционное
  • Французская партия
  •  


    Ростовка или Московская пулька.

    Основным отличием ростовки от сочинки является явное усиление роли распаса. Это достигается, во-первых, ужесточением наказания за несыгранную игру и, во-вторых, сильной бонификацией за выигранный распас, сравнимой с удачно сыгранной крупной игрой. Ростовка отличается от сочинки и несравненно большей напряженностью. Если в сочинке игрок с проблемной картой может быть относительно спокоен, то в Ростовке его постоянно гложет мысль: «А вдруг будет распас...»

    Большие изменения в тактику привносят «скачки» (игры с призами). Резко увеличивается значимость мизера: по правилам он поощряется призом и потому играется намного чаще, чем в других вариантах преферанса. По ходу развития пули каждый партнер может сделать свой выбор: играть на первое закрытие пули или на минимальную гору. И тут разгорается отчаянная борьба. Ростовка — игра непростая, очень интересная, с большим выбором тактических возможностей.

    Запись в ростовке:

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    Основные характеристики:

    Вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры; консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты — 10 вистов за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактически взятые взятки;

    Пример консоляции в московской пульке:

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    Вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам — и консоляцию, и висты за фактически взятые взятки. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втёмную.

    Пример записи при джентльменском висте:

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    Распасовка на висты: обычно по 5 вистов за каждую взятку. На распасах взявший — меньше всех и только он пишет на каждого игрока по пять вистов за взятку, сверх количества его собственных взяток. Именно поэтому в Ростовке нет различий между первыми, вторыми, третьими и т. д. распасами.

    Например, пусть на распасах игроки взяли: А — 3 взятки, В — 4, С — 2, а сдатчик D — 1 взятку. На А сдатчик пишет 10 вистов, на В -15, на С — 5 вистов. Остальные игроки ничего не пишут. Если минимальное количество взяток на распасах имеют два и более игроков, то все они пишут висты по указанному правилу на тех, кто взял больше их. Ростовка, как правило, играется со скользящей сдачей, с полуответственным вистованием. При трех игроках прикуп на распасах не вскрывается.

    Примеры записи за распасовку в московской пульке:

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    Если наименьшее количество взяток взяли два игрока, то они делят проигранное третьим игроком количество вистов пополам.

    Примеры записи за распасовку, где двое выигравших взяли поровну взяток:

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    Распасовка не прогрессирует: все распасовки, даже если случатся подряд, имеют одну и ту же стоимость взятки в вистах; за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость 1 взятки; прикуп на распасовке: не открывается никогда при игре вчетвером сдатчик пишет 1 в пульку, как за ноль взяток

    Окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая. Сыграв, например, шестерную, он пишет 2 очка в пульку противнику, а на него — в виде компенсации — висты в десятикратном размере, т. е. 20 вистов.

    Если попытаться охарактеризовать московскую пульку одним словом, это — игра для мастеров распасовки. Кроме того, она более других подходит для дубликатных турниров, т. к. последовательность сыгранных сдач не имеет значения.

    Варианты Ростовки:

    С общей пулей:

    В этом варианте пуля закрывается после того, как сумма очков, набранных всеми игроками, равна заранее обусловленному числу. Игрок, набравший в пуле более среднего арифметического, списывает с горы удвоенную разницу между его пулей и среднеарифметическим числом. Набравший в пуле меньше среднеарифметического пишет удвоенную разницу в гору.

    Например, четверо игроков играют до 100 в пуле. Игра закончилась с результатом (количество очков в пуле): А — 40, В — 20, С — 30, D — 10. Значит, А списывает с горы 30 очков (среднеарифметическое — 25, а у него в пуле — 40, поэтому удвоенная разница — 30), В записывает в гору 20, D записывает в гору 30, а игрок С списывает с горы 10.

    С призами:

    Этот вариант предусматривает премии, получаемые игроками, кроме обычных записей:

    — за сыгранный мизер, кроме обычной записи, сыгравший пишет на остальных по 50 вистов;
    — за первое закрытие пули — по 50 вистов на остальных;
    — за невзятие на распасах — по 25 вистов на партнеров;
    — за минимальную гору после закрытия всех пуль — по 50 вистов на каждого.

    Игра вдвоем:

    Правилами преферанса можно воспользоваться и для игры вдвоем. Сдают по очереди, на четыре кучки: в трех по десять карт (двум играющим и «болвану») и две карты прикупа. Карты «болвана» после заявки играющего открываются и возникает ситуация, обычная для игры с одним вистующим. Сама же игра может проходить по двум системам: «разбойник» и «классика».

    При игре в «разбойник» каждый из соперников должен сыграть по очереди все возможные в преферансе виды заказов — шестерную, семерную, восьмерную, девятерную, десятерную и мизер. По очереди в смысле очередности хода, но не в смысле порядка самих заказов. При первой же сдаче можно объявить мизер, затем, скажем, семерную, девятерную и т. д. Таким образом, весь игровой цикл состоит из шести сдач каждому из партнеров.

    Запись при игре в «разбойника» осуществляется следующим образом:

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    В первой графе наименование игры. В двух следующих записываются данные по недобору участниками взяток — здесь дана цена недобора одной взятки. Например, при восьмерной игре игрок В при недоборе трех взяток записывает в свою графу: 6×3= 18 минусовых единиц; или еще пример: при недоборе двух взяток при семерной игре игроком В вносится цифра 4 × 2= 8 минусовых единиц. Игра заканчивается при полном заполнении таблицы. Затем подсчитываются суммы минусовых единиц. Победителем считается тот партнер, чья минусовая сумма меньше.

    Пример записи при игре в «разбойник»

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    Итак, игрок А: недобрал 2 взятки при 7-й игре, т. е. 2 × 4 = 8, 2 взятки при 10-й игре (2 × 10 = 20) и 3 взятки на мизере, т. е. 3 × 30. Игрок В недобрал: 1 взятку при 6-й игре (1 × 2 = 2), 1 взятку при 8-й игре (1 × 6 = 6) и 2 взятки на мизере (2 × 10 = 20).

    Таким образом, выиграл игрок В, у которого арифметическая сумма оказалась меньше, т. е. игрок В выиграл (- 58)- (-44) = 14, у игрока А 14 единиц. При игре в «разбойник» партнеры обязаны заполнить всю таблицу, и с каждой сдачей круг сужается, пока в последнем туре выбора не остается, и приходится играть «обязаловку».

    Иначе производится игровой процесс и размечается игровое поле при игре вдвоем в «классику». Тут сохраняются все правила игры втроем и вчетвером, какие только можно сохранить. Первым в «торговле» называет «заказ» партнер сдававшего. Окончательный «заказ» победившего в споре определяется после вскрытия прикупа. При розыгрыше же партнер взявшего на «игру» имеет выбор: 1) открыть карты, сданные на третью руку (ее в обиходе чаще всего называют «дядей»), 2) вистовать только на своих картах «втемную», 3) спасовать. Итоги каждой сдачи заносятся соответственно в хорошо знакомые нам графы: «гора», «пулька», вистовые поля, «елочки».

    Пример записи при игре вдвоем («классика»):

    Ростовка или Московская пулька - Карточные игры Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

    «Елочки», понятное дело, возникают в результате распасовок, которые играются или после двух пасов при «торговле», или по взаимному согласию в самом начале игры. При распасовке прикуп может вскрываться для обозначения масти двух первых ходов либо оставаться закрытым, как остаются закрытыми для играющих и все десять карт «дяди». Понятно, что такая игра при 12 «неизвестных» из 32 приближается к играм, культивирующим случайность и везение.

    О системе расчетов и записи играющие договариваются заранее, взяв за основу уже известные нам классические примеры. Поле при игре вдвоем в «классику» выглядит так, как показано в таблице.








  • Десять начальных шагов к мастерству
  • Несколько советов начинающему игроку
  • Алагер
  • Американка
  • Американка в одну линию
  • Американский бильярд
  • Батифон
  • Большая русская пирамида (91 очко)
  • Винт
  • Винт с цветными шарами
  • Карамболь от трех бортов
  • Карамбольный бильярд (французский, европейский)
  • Кладка шаров битком в лузы
  • Кладка шаров кием чисто в лузы
  • Кладка шаров по порядку номеров
  • Кладка шаров по солнцу
  • Малая русская пирамида (71 очко)
  • Московская
  • Пирамида без касания борта битком
  • Пирамида с цветными шарами
  • Пирамида счетом шарами
  • Пирамида подкатка
  • Пять шаров 60 очков (русская рулетка)
  • Пять шаров с карамболями
  • Русский бильярд
  • Снукер
  • Финская партия
  • Зары
  • Азар
  • Байбурт
  • Банк на костях (на зарах)
  • Генерал
  • Гран азар
  • Гусек
  • Индийские кости
  • Корабль, капитан, штурман и команда
  • Лжец
  • Отложи мертвую
  • Очко на костях
  • Покер на костях
  • Свинья
  • Тринадцать
  • Тузы
  • Чикаго
  • Великие шахматы
  • Классика
  • Задачник двухходовки
  • Задачник трехходовки
  • Задачник многоходовки
  • Решения
  • POOL
  • Армянские шашки (тама)
  • Волк и собаки
  • Го Бан
  • Двухходовые шашки
  • Диагональные шашки
  • Квадратура
  • Международные шашки
  • Пахиси
  • Поддавки
  • Прыгающие шашки
  • Русские шашки
  • Турецкие шашки
  • Уголки
  • Общие правила
  • Игра 7 жизней
  • Игра 27
  • 100 дротиков
  • Игра 301
  • Игра 501
  • Большой раунд
  • Киллер
  • Крикет
  • Быки и коровы
  • Виселица
  • Крестики нолики на бесконечном поле
  • Лабиринт
  • Морской бой
  • Точки
  • Футбол
  • Цепочка
  • American poker
  • Beverly hills
  • Deuces Wild Bonus Poker
  • Double jackpot
  • Lucky Bells
  • Ring of Fire
  • Однорукие бандиты

  • © 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!