Карточные игры — Двадцать одно.

  • История карт
  • Старинные коммерческие игры:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка мистигри
  • Мушка памфил
  • Мушка шутиха
  • Копилка или беспроигрышная мушка
  • Рамс
  • Рамс с переговорами
  • Марьяж
  • Трынка
  • Тресет или семерик он же три семерки
  • Горка
  • Фальки трынки и хлюсты
  • Белот
  • Вист
  • Бостон
  • Винт
  • Варианты Винта
  • Пикет
  • Безик и варианты
  • Стуколка и варианты
  • Коммерческие карточные игры:
  • Терц
  • Деберц
  • Крибидж
  • Скат
  • Пять сотен
  • Фрап
  • Квинтет
  • Кончинка
  • Шестьдесят шесть
  • Тысяча
  • Империал
  • Дрейфус
  • Палки
  • Пинокль
  • Аленкин
  • Покер
  • Бридж
  • Семейство Рамми:
  • Кункен
  • Рамми
  • Ремик бридж
  • Канаста
  • Самба и комбо варианты канасты
  • Можно?
  • Рокэуэй
  • Варьете
  • Метаморфоза
  • Брэг
  • Семейство Черной Мэри:
  • Черная Мэри
  • Тетка
  • Черва
  • Валеты
  • Слобберханс
  • Кинг или дамский преферанс
  • Кинг домино
  • Кинг с джокерами
  • Кинг атомный
  • Карточное домино фантан
  • Полиньяк
  • Омнибус
  • Преферанс и его разновидности:
  • Преферанс
  • Сочинка
  • Ленинградка
  • Классика
  • Ростовка или Московская пулька
  • Гусарик
  • В помощь вистующим
  • В помощь играющим
  • Словарь преферансиста
  • Азартные карточные игры:
  • Ландскнехт
  • Штосс или фараон
  • Макао
  • Наполеон
  • Сека
  • Три листика
  • Бура
  • Двадцать одно
  • Семейные карточные игры:
  • Пьяница
  • Ведьма она же Акулина или колдунья
  • Внимание или память
  • Осел
  • Фофаны
  • Дамка или Акулька
  • Цыганка
  • Черная донка
  • Девятка
  • Домино
  • Квартет или каре
  • Лотерея лото
  • Мяу мяу
  • Макао
  • Копилка
  • Курица
  • Короли
  • Козлы
  • Сомневаюсь
  • Сто
  • Блин
  • Поддавки
  • Ап-энд-даун или вверх-вниз
  • Казино
  • Шиф шоф и шум
  • Простой дурак
  • Подкидной дурак
  • Переводной дурак
  • Дорожный дурак
  • Зеваки
  • Короли
  • Свиньи
  • Дамка
  • Бабочка
  • Американка
  • Длинные нарды
  • Единичка двоечка
  • Исландские нарды
  • Короткие нарды
  • Короткие нарды с даве
  • Погоня
  • Тбилисские нарды
  • Берген
  • Бинго
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Втемную
  • Двухполосное домино
  • Козел
  • Крибидж
  • Лестница
  • Подкидной
  • Сорок два
  • Традиционное
  • Французская партия
  •  


    Двадцать одно.

    Зачастую эта игра именуется попросту «очко». Вы заметите в ней сходство как с блэк джеком, так и с макао или баккара. Число игроков не ограничено. Играют в две полные смешанные колоды. Банк держат все игроки по очереди. Банкомет сдает всем по две карты, в том числе и себе. Каждый понтер ставит какую ему угодно сумму денег. Выигрышем считается набор 21 очка.

    Первым свои карты смотрит банкомет. Если у него окажется 21 очко, он демонстрирует свои карты всем играющим и тут же прекращает игру. Банкомет забирает все ставки понтеров. Когда же банкомет при сдаче не получил 21 очка, а к понтерам эта сумма пришла сразу, то последние получают с банкомета вдвое больше своей ставки. Если банкомет составит 21 после прикупки, то понтеры, получившие 21 сразу, все равно имеют преимущество и должны получить свою удвоенную ставку.

    Если после сдачи обнаружилось, что 21 очко не составлено ни у кого, все игроки имеют право прикупить. Правом прикупки пользуются как понтеры, так и банкомет. Прикупать можно не более трех карт. Прикупка совершается в том же порядке, в каком производится сдача. Банкомет берет выигрыш только с тех понтеров, у которых число очков на картах окажется меньше, нежели у него. Понтерам, чья сумма очков превышает сумму очков банкомета, последний должен выплатить суммы, равные их ставкам.

    Понтеры, чьи очки равны ставкам банкомета, не выигрывают, но и не проигрывают. Они забирают свои ставки обратно. Все фигуры ценятся за 10 очков. Туз имеет двойную цену, которую вправе определять сам игрок: он может оценить туза как в одно, так и одиннадцать очков. Все остальные карты ценятся по их достоинству: двойка — 2 очка, тройка — 3 очка и так далее.

    Понтер или банкомет, прикупившие так, что в результате получилось более 21 очка, проигрывают. Поэтому, если понтер имеет число очков близкое к 21, прикупать ему не следует, поскольку он легко может перебрать. Близкими считаются: 16, 17, 18, 19 и 20 очков. Проигравший (закупившийся) банкомет выплачивает все ставки понтеров вдвое.

    Если банкомет и понтер перебрали одновременно, никто друг другу не выплачивает. В количественном отношении переборы не сравниваются: любой перебор равен другому перебору. Понтер за перебор не платит. Когда банкомет сыграет все карты двух колод (закончит талию), банк переходит к понтеру, сидящему слева.

    «Очко» и теория Торпа:

    «Очко» — не самая сложная игра. Именно на ее примере американский профессор математики Эдвард  О. Торп разработал свою систему вероятности выигрышей. Многие игроки, как известно, пытались разработать свою систему или воспользоваться «верной» чужой. Однако даже самые хитроумные системы терпели крах. Не только потому, что они недостоверны или слишком сложны, но и потому, что возбуждение, в которое приводит людей азарт, начисто отшибает у них память о каких-либо системах и лишает их хладнокровия. Однако система Торпа при известном терпении, памяти и хорошем знании математики может помочь добросовестному игроку обыграть своих противников.

    Эта система была основана на том факте, что после каждой партии в «очко» карты обычно не тасуются. Поэтому, когда определенные комбинации карт уже использованы и переместились в низ колоды, возникает ситуация, благоприятная для понтера: его шансы на выигрыш превышают шансы банкомета. Например, если из игры вышли все пятерки, вероятность выигрыша для игрока возрастает на 3,3 процента. Если из игры вышли все тузы, ситуация резко меняется в пользу банкомета: его шансы на выигрыш на 2,7 процента выше, чем у понтеров.

    Игрок, взявшийся изучить и применить на практике систему Торпа, должен неутомимо держать в уме все оставшиеся и отыгранные карты. Он обязан все время делать в своих подсчетах вероятности выигрыша поправки с учетом различных комбинаций карт, выведенных из игры. Понятно, что рассчитать все возможные сочетания карт и их влияние на изменение вероятности выигрыша (плюс еще и разницу в процентах в пользу свою или банкомета) возможно только на компьютере.

    Во всяком случае, Торп, создавая свою систему, пользовался именно компьютером. Трудно представить себе завзятого картежника, который играет в двадцать одно, постоянно сверяясь с компьютером. Однако, усвоив основные принципиальные моменты системы, игрок после первой партии получает возможность прикинуть, имеет ли он преимущество перед банкометом. Соответственно он выстраивает тактику игры и определяет размеры ставки: при высокой вероятности выигрыша можно рискнуть и более крупной суммой.

    Собственный опыт ученого свидетельствует о высокой эффективности системы. За игорным столом в казино Лас-Вегаса Торп сумел выиграть более 2000 долларов за четыре часа. Весомым аргументом мы можем считать и то, что некоторые казино запретили подпускать его к игорным столам. Он оказался слишком везучим! Однако следует упомянуть, что математик придерживался осторожной тактики и сумел удержаться от больших ставок.

    Осторожность и разумная прижимистость считаются одной из главных систем, позволяющих если не выиграть, то хотя бы избежать крупного проигрыша. Большинство «беспроигрышных» систем на практике лопнули как мыльный пузырь. И это закономерно: прихотливый и изменчивый мир азарта плохо уживается со статистическими выкладками и математическими формулами.








  • Десять начальных шагов к мастерству
  • Несколько советов начинающему игроку
  • Алагер
  • Американка
  • Американка в одну линию
  • Американский бильярд
  • Батифон
  • Большая русская пирамида (91 очко)
  • Винт
  • Винт с цветными шарами
  • Карамболь от трех бортов
  • Карамбольный бильярд (французский, европейский)
  • Кладка шаров битком в лузы
  • Кладка шаров кием чисто в лузы
  • Кладка шаров по порядку номеров
  • Кладка шаров по солнцу
  • Малая русская пирамида (71 очко)
  • Московская
  • Пирамида без касания борта битком
  • Пирамида с цветными шарами
  • Пирамида счетом шарами
  • Пирамида подкатка
  • Пять шаров 60 очков (русская рулетка)
  • Пять шаров с карамболями
  • Русский бильярд
  • Снукер
  • Финская партия
  • Зары
  • Азар
  • Байбурт
  • Банк на костях (на зарах)
  • Генерал
  • Гран азар
  • Гусек
  • Индийские кости
  • Корабль, капитан, штурман и команда
  • Лжец
  • Отложи мертвую
  • Очко на костях
  • Покер на костях
  • Свинья
  • Тринадцать
  • Тузы
  • Чикаго
  • Великие шахматы
  • Классика
  • Задачник двухходовки
  • Задачник трехходовки
  • Задачник многоходовки
  • Решения
  • POOL
  • Армянские шашки (тама)
  • Волк и собаки
  • Го Бан
  • Двухходовые шашки
  • Диагональные шашки
  • Квадратура
  • Международные шашки
  • Пахиси
  • Поддавки
  • Прыгающие шашки
  • Русские шашки
  • Турецкие шашки
  • Уголки
  • Общие правила
  • Игра 7 жизней
  • Игра 27
  • 100 дротиков
  • Игра 301
  • Игра 501
  • Большой раунд
  • Киллер
  • Крикет
  • Быки и коровы
  • Виселица
  • Крестики нолики на бесконечном поле
  • Лабиринт
  • Морской бой
  • Точки
  • Футбол
  • Цепочка
  • American poker
  • Beverly hills
  • Deuces Wild Bonus Poker
  • Double jackpot
  • Lucky Bells
  • Ring of Fire
  • Однорукие бандиты

  • © 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!