Бильярд — Малая русская пирамида (71 очко).

  • История карт
  • Старинные коммерческие игры:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка мистигри
  • Мушка памфил
  • Мушка шутиха
  • Копилка или беспроигрышная мушка
  • Рамс
  • Рамс с переговорами
  • Марьяж
  • Трынка
  • Тресет или семерик он же три семерки
  • Горка
  • Фальки трынки и хлюсты
  • Белот
  • Вист
  • Бостон
  • Винт
  • Варианты Винта
  • Пикет
  • Безик и варианты
  • Стуколка и варианты
  • Коммерческие карточные игры:
  • Терц
  • Деберц
  • Крибидж
  • Скат
  • Пять сотен
  • Фрап
  • Квинтет
  • Кончинка
  • Шестьдесят шесть
  • Тысяча
  • Империал
  • Дрейфус
  • Палки
  • Пинокль
  • Аленкин
  • Покер
  • Бридж
  • Семейство Рамми:
  • Кункен
  • Рамми
  • Ремик бридж
  • Канаста
  • Самба и комбо варианты канасты
  • Можно?
  • Рокэуэй
  • Варьете
  • Метаморфоза
  • Брэг
  • Семейство Черной Мэри:
  • Черная Мэри
  • Тетка
  • Черва
  • Валеты
  • Слобберханс
  • Кинг или дамский преферанс
  • Кинг домино
  • Кинг с джокерами
  • Кинг атомный
  • Карточное домино фантан
  • Полиньяк
  • Омнибус
  • Преферанс и его разновидности:
  • Преферанс
  • Сочинка
  • Ленинградка
  • Классика
  • Ростовка или Московская пулька
  • Гусарик
  • В помощь вистующим
  • В помощь играющим
  • Словарь преферансиста
  • Азартные карточные игры:
  • Ландскнехт
  • Штосс или фараон
  • Макао
  • Наполеон
  • Сека
  • Три листика
  • Бура
  • Двадцать одно
  • Семейные карточные игры:
  • Пьяница
  • Ведьма она же Акулина или колдунья
  • Внимание или память
  • Осел
  • Фофаны
  • Дамка или Акулька
  • Цыганка
  • Черная донка
  • Девятка
  • Домино
  • Квартет или каре
  • Лотерея лото
  • Мяу мяу
  • Макао
  • Копилка
  • Курица
  • Короли
  • Козлы
  • Сомневаюсь
  • Сто
  • Блин
  • Поддавки
  • Ап-энд-даун или вверх-вниз
  • Казино
  • Шиф шоф и шум
  • Простой дурак
  • Подкидной дурак
  • Переводной дурак
  • Дорожный дурак
  • Зеваки
  • Короли
  • Свиньи
  • Дамка
  • Бабочка
  • Американка
  • Длинные нарды
  • Единичка двоечка
  • Исландские нарды
  • Короткие нарды
  • Короткие нарды с даве
  • Погоня
  • Тбилисские нарды
  • Берген
  • Бинго
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Втемную
  • Двухполосное домино
  • Козел
  • Крибидж
  • Лестница
  • Подкидной
  • Сорок два
  • Традиционное
  • Французская партия
  •  


    Малая русская пирамида (71 очко).

    «Пирамида» — игра более серьезная, вдумчивая. Она требует достаточного уровня мастерства. Игра проводится одним «своим» шаром, который должен направить другой шар в лузу. На каждом из шаров есть номер. Перед ударом необходимо заблаговременно сообщить, в какую лузу должен попасть шар. Если оповещения не было, а шар попал, он считается недействительным. Нужно не только положить шар в лузу, но и отвести «свой» в сторону, неудобную для противника. При игре в «русскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами», а также нижеследующими правилами.

    Цель игры:

    Первым набрать 71 очко.

    Используемые шары:

    Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.

    Расстановка шаров:

    Малая русская пирамида (71 очко) - Бильярд

    Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й лобовой шар — 4; 2-й ряд — 5, 6; 3-й ряд-7, 1, 8; 4-й ряд-9, 14, 13, 10; 5-й ряд- 2, 1, 12, 11,3. Шар, помеченный цифрой «1», называется тузом, потому что он имеет не одно очко, а одиннадцать. Основанием такого расположения шаров в пирамиде служит то соображение, что при разбивке пирамиды, как правило, крайние шары с мелкими номерами раскатятся, а шары с крупными номерами останутся в середине, т. е. не на игре.

    Ведение счета:

    Если сложить все написанные цифры (очки) на белых шарах, то получится сумма 120 очков. К номеру шара с единицей прибавляется 10 и к последнему оставшемуся на бильярде шару, вне зависимости от написанной на нем цифры, прибавляется тоже 10. Таким образом, общая сумма очков будет 140. В пределах этой суммы может быть всевозможное комбинирование очков между партнерами при игре в «малую русскую пирамиду».

    Начальный удар:

    Шар-биток передается начинающему, и последний производит первый удар из «дома» «с рук», т. е., поставив руками биток на любое место бильярда в пределах площади, ограниченной с одной стороны коротким бортом, противоположным месту постановки пирамиды, а с другой стороны — воображаемой линией, проведенной параллельно короткому борту через первую точку бильярда.

    Малая русская пирамида (71 очко) - Бильярд

    Фактически началом игры считается тот момент, когда шар-биток перейдет линию, ограничивающую «дом». Поэтому касание своего шара (битка) или сдвиг его с места в пределах «дома» разрешается. При игре из «дома» запрещается выходить за линию продолжения длинного борта При разбивке пирамиды ни первый, ни второй промах не карается штрафом. И только после третьего промаха взимается штраф 5 очков и право разбить пирамидку переходит к партнеру.

    Способы разбивки пирамидки:

    Жребий выпал вам разбивать пирамиду. Для этого есть несколько способов. Все зависит от степени изношенности стола и опытности вашего противника. Если бильярд очень «восприимчив», то разбивку следует делать весьма осторожно. Иначе ваш партнер может нанести вам значительный ущерб. Даже если он и не очень сильный спортсмен.

    Если вы нанесете удар по пирамиде с позиции № 4, то биток скользнет рикошетом по шарам и пирамида почти не будет разбита. Но, если вы играете русскую пирамиду или пирамиду счетом шарами, такой удар опасен: «свой» может упасть в лузу, а это карается штрафом. Если вы нанесете удар с позиции № 3, то пирамида рассып-лется по столу гораздо больше, нежели от удара с позиции № 4. Удар, нанесенный с исходной точки № 2, еще больше разрушит пирамиду, а с точки N 1 — разобьет ее довольно основательно.

    Малая русская пирамида (71 очко) - Бильярд

    Если ваш противник очень силен, то лучше всего начинать партию с той позиции, на какой стоит биток, изображенный на рисунке. Удар можно нанести без всякого эффе. Силу удара следует рассчитать так, чтобы биток, коснувшись боковых шаров, отразился от короткого и длинного бортов и вернулся домой. Если вы знаете силу своего противника, а он не знает вашей, то можно пойти на риск. Существует очень хороший прием разбивки.

    Он производится ударом прямо в лоб. Но с оттяжкой. Шары все рассыпаются между угловыми и средними лузами, а биток отходит назад и прижимается к короткому борту «дома». Эта разбивка морально подавляет противника, ибо такой прием трудновыполним, и партнер невольно думает: «Как же он играет, если делает такую рискованную и трудную разбивку»?

    Если ваш противник силен, то разбивать в лоб не рекомендуется. Если же он слабоват, то риск такого разбоя оправдан. После вашего удара какой-либо из шаров может подставиться к одной из угловых или средних луз. Но на этот риск можно пойти. Если партнер промажет, то биток неизбежно запутается в шарах и тогда можно будет «снять обильную жатву». Если же партнер положит подставленный шар, то это вовсе не значит, что он «сделает» еще несколько шаров. Ошибка же будет ему стоить дорого.

    Существует и «трусливый» прием разбивки.

    Малая русская пирамида (71 очко) - Бильярд

    Этот способ разбивки затягивает партию. Ибо из того положения, в каком очутится биток после разбивки, его нельзя послать к короткому борту «дома», и партнеры начинают «месить» пирамиду, постепенно перегоняя шары на другую половину стола.

    Заказ:

    При игре в «пирамидку» существует два вида правил: «шар в лузу» и строгий заказ «по чистому назначению». При заказе «шар в лузу» называется только номер играемого шара и луза, в которую кладут шар, но не указывается, каким образом он будет положен. Штраф взимается только за туш «своего». Например, девятку в угол налево. Если же играемый шар окажется не девяткой, а шестеркой, — игрок ошибся. Штраф пять очков. Шар выставляется на прежнюю точку.

    При строгом заказе «по чистому назначению» требуется, чтобы игрок назвал не только номер шара и лузу, в которую намерен положить шар, но и сказал, каким приемом он намеревается положить шар. Например: «Играю четверкой двенадцатого в середину налево от шестерки».

    Чтобы оправдать такой заказ, двенадцатый шар, получивший поступательное движение от удара четверки, должен перед своим падением стукнуться еще об шестерку. Если он упадет «чисто», не коснувшись шестерки, — не засчитывается и ставится на точку. При строгом заказе штрафуется не только туш битка, но и каждого шара. И не только кием, рукой, телом, но и рукавом.

    Разрешается всякий комбинированный заказ без ограничения количества шаров. При участии в заказанной комбинации одного или нескольких шаров для назначенного шара заказ «абриколью» (удар битком в играемый шар от борта) необязателен. Если объяснение падения заказанного шара в лузу для судьи неясно или настолько запутано, что в нем трудно разобраться, то судья имеет право подобный заказ не принять, не разрешить делать.

    Когда на бильярде остается один шар (кроме битка), называть его номер не требуется. Перед выполнением удара играющий должен дать заказ. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

    Выставление шаров:

    Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.

    Штрафы за нарушения:

    Штраф взыскивается в следующих случаях:

    а) при промахе, т. е. ударе, при котором биток не заденет ни одного из шаров; б) при падении своего шара (битка) в лузу;
    в) при вылете битка за борт;
    г) если до удара, во время удара или после него играющий коснется любого шара кием, машинкой, одеждой, рукой и т. п.;
    д) при игре не своим шаром;
    е) при ударе ребром или турником кия;
    ж) если при игре «с рук» биток попадет в шар до выхода за линию «дома», т. е. ударит по шару, находящемуся в «доме»;
    з) если при игре «с рук» произведен удар не из «дома», а с противоположной стороны (играющему «с рук» разрешается спросить судью, с какой стороны играть);
    и) если сделан удар в то время, когда приведенные в движение шары от прежнего удара еще не остановились.

    Во всех поименованных случаях штраф взыскивается в размере пяти очков, которые вычитаются из суммы очков оштрафованного и прибавляются к очкам его партнера. Если оштрафованный не положит ни одного шара, то его партнер должен набрать шарами не 71 очко,- а меньше на число полученных штрафных очков. Например, при получении пяти штрафных очков должен набрать шарами 66 очков, при получении десяти штрафных очков — набрать шарами 61 очко и т. д.

    При одновременном нарушении нескольких правил штраф соответственно не увеличивается, а взимается в одинарном размере (пять очков). Например, играющий промахнулся и положил биток в лузу, или коснулся какого-либо шара и промахнулся, и т. д. — штраф пять очков. При всяком штрафном ударе положенный шар не засчитывается и ставится на бильярд на общих основаниях. Если играющий сыграет чужим шаром, налагается штраф.

    Упавший при этом в лузу шар выставляется на бильярд на общих основаниях, а все другие шары остаются в положении, получившемся вследствие неправильного удара. Если играющий сыграет чужим шаром, несмотря на предупреждение судьи, то, кроме штрафа, судья по своему усмотрению, но не в ущерб партнеру, восстанавливает прежнее положение шаров.

    Игра при счете 70:70:

    Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается «с руки» из «дома» и ведется до забитого шара или штрафа.

    «Патовая» позиция:

    Если каждый из игроков преднамеренно совершает три нарушения правил игры подряд (тушует биток, забивает его в лузу, продвигает биток вперед без касания прицельных шаров и т. п.) и при этом позиция прицельных шаров не изменяется, то игра приостанавливается, после чего на столе остается лишь один прицельный шар, каждому из игроков засчитывается по 70 очков и игра продолжается по правилам «игры при счете 70:70». Примечание. После второго нарушения подряд должно последовать предупреждение со стороны судьи.

    Особые случаи:

    Если играющий положит заказанный шар в лузу и в это время выбьет другой шар за борт, то положенный шар считается, а выскочивший за борт ставится на бильярд на общих основаниях и удар продолжается. Если во время удара партнер играющего задержит катящийся биток рукой, кием, одеждой и т. п., то судья (инструктор) ставит би-ток по просьбе игрока, сделавшего удар, на любую точку бильярда.

    Если при этом заказанный шар был положен правильно, то право на продолжение удара сохраняется. Если партнер играющего задержит или отклонит катящийся заказанный шар, то этот шар считается сыгранным, снимается судьей с бильярда и право на продолжение удара сохраняется.

    Если партнер играющего задержит или отклонит катящийся не заказанный шар, то судья, по просьбе играющего, ставит этот шар на любую точку бильярда. Например, при игре в последнем шаре играющий, отыгрываясь, поставил свой шар (биток) плотно к короткому борту «дома», а катящийся игровой шар был задержан или отклонен партнером, то играющий имеет право попросить судью поставить задержанный шар плотно к борту около самой угловой лузы, противоположной «дому», или около самой средней лузы и т. д.

    Если партнер играющего коснется одного или нескольких шаров, находящихся в покое, то судья восстанавливает прежнее положение сдвинутых с места шаров. Штраф не взимается. Если партнер или кто-либо из посторонних помешает играющему при ударе, например, толкнет, заденет за кий и т. д., то по просьбе играющего судья восстанавливает нарушенное положение шаров и удар производится вновь.

    Если заказанный шар остановится на некоторое время в растворе лузы и потом до удара партнера упадет, то этот шар считается сыгранным и удар продолжается. Если остановившийся в растворе лузы шар упадет от явного толчка или сотрясения бильярда, вызванного играющим или кем-либо из посторонних, то шар ставится судьей обратно в раствор лузы и удар переходит к партнеру.

    Если остановившийся в растворе лузы шар упадет после удара партнера, но вне зависимости от этого удара, то шар ставится на общем основании на бильярд. Штраф за промах по этому шару не взимается. Например, шар застрял в растворе угловой лузы, играть «с рук» и «из «дома». Играющий заказал застрявший шар в угол и тихим ударом покатил свой шар (биток). В это время застрявший шар упал в лузу и, таким образом, катящийся биток не мог попасть в шар.

    В последнем случае упавший шар выставляется на третью точку и удар производится играющим снова из «дома» «с рук» на общих основаниях. Если биток во время удара подскочит и, коснувшись кого-либо из окружающих или какого-либо предмета (кия, стула и т. п.), снова упадет на бильярд, то штраф не взимается, сыгранный шар считается, но право удара переходит к партнеру.

    Если при ударе выскочит на борт и остановится на нем какой-либо шар (в том числе и биток), то он ставится плотно к борту около того места, где остановился. Если при этом был сыгран заказанный шар, то он считается, но право удара переходит к партнеру. Если при игре получится такое положение, что играющим выгодно делать штрафные удары (класть свой шар в лузу, давать промах, тушевать «свой» шар и т. д.), то судья предупреждает, что, если после трех ударов с каждой стороны шары не изменят своего положения на бильярде, партия признается ничьей.

    Если играющий потушует шары, считая, что у него уже есть партия, при проверке же окажется, что партии нет, то потушевавший платит штраф; судья восстанавливает прежнее положение шаров, удар переходит к партнеру. Если потушует шары не играющий, а партнер, предположив, что у противника партия, и при проверке окажется, что партии еще нет, то судья восстанавливает потушеванные шары в прежнем положении и игра продолжается. Штраф не взимается.

    Если один из партнеров фактически набрал 71 очко, но игра продолжалась вследствие ошибки в подсчете очков, то при обнаружении ошибки набравший первым 71 очко считается победителем, независимо от положения партии в данный момент. Если ошибка в счете обнаружилась после того, как партнер доложил последний шар, то, несмотря на это, партия считается выигранной тем, у кого 71 или более очков были набраны ранее.

    Если все шары во время игры соберутся около одного из углов, то судья по просьбе партнеров может поставить биток около лузы за шарами. После этого играющие обязаны сделать по одному удару без заказа. Если все шары находятся в «доме», а играть надо «с рук», то временным «домом» считается площадь бильярда, ограниченная с одной стороны коротким бортом, противоположным «дому», а с другой — линией, мысленно «проведенной параллельно этому борту через третью точку бильярда, где ставится пирамида. Из этого временного «дома» играют на общих основаниях, как из постоянного.

    СПОРНЫЙ СЛУЧАЙ:

    Поиграть в бильярд любил В. В. Маяковский. При этом он много острил, произносил экспромты и всегда находился в прекрасном настроении. Однажды во время игры у Маяковского с поэтом Иосифом Уткиным произошел такой спорный случай. Соревнование подошло к эндшпилю. Игра шла «в последнем». У Уткина на полке было 68 очков. Он бьет последнего шара в угол и тот застревает в лузе.

    Маяковский начал медленно мелить кий, подшучивая над своим партнером:

    — Так гибнут маленькие дети даже самых лучших фамилий. Такие шары я кладу не глядя, в полной темноте, в два часа ночи, во время землетрясения. Я его могу не положить только по двум причинам: или сломается кий во время удара, или меня хватит инфаркт. Намелив, Маяковский навалился на стол, чтобы достать до битка, и сказал:

    — Так-то вот, дорогой Иосиф. Смерть твоей партии глядит на тебя из угла бельмом цвета слоновой кости. И ударил. От резкого движения Маяковского стол, видимо, слегка качнулся, и шар, прежде чем его коснулся биток, упал в лузу. Биток же, пущенный крутым эффе, не встретив сопротивления в виде застрявшею шара, сам упал в ту же лузу. Тогда начал хохотать и острить Уткин.

    -Так-то вот, дорогой Владим Владимыч. Смерть вашей партии глядит на вас из угла пустой глазницей, ибо в «пятке» у меня «звонок».

    — Нет, это неправильно, — запротестовал Маяковский.
    — Но вы же дали «пяток»?
    -Дал. Но дал в такое время, когда на столе не было ни одного шара. Значит, не считается.
    — Нет, считается, ибо вы нанесли удар в тот момент, когда шар находился на столе. Значит, все! Амба! Финиш!

    За разрешением спора они обратились к маркеру, старику Корнеевичу, которого Маяковский любил спрашивать:

    — Сколько вам лет?

    — Через год «своя» будет, — неизменно отвечал маркер, и Маяковский смеялся по поводу этого профессионального счета. Маркер в ответ на спор пожал плечами.

    — Я играю на бильярде всего только каких-нибудь пятьдесят шесть лет, но такого случая не видел и не слышал. Часто бывает, когда «свой» падает вместе с чужим. Это бывает. Что бывает, то бывает. Тогда — «пяток». А тут я не знаю.

    — Ну все-таки, что вы нам посоветуете? — спросил Маяковский.

    Маркер был хорошим дипломатом. Он знал, что ему невыгодно принимать чью-нибудь сторону. И сказал:

    — Мой совет вам: как хотите. Вы оба правы, и оба неправы. Значит, шар спорный. Партию можно считать ничьей. Вы, Владимир Владимирович, не проиграли. Но и не выиграли. Штраф с вас взять нельзя, потому что когда упал «свой», то на столе шаров не было ни одного. Значит, вы не проиграли партию «пятком». А не выиграли ее потому, что застрявший шар упал по независящим обстоятельствам.

    — Так. Но как же надо поступать в таком случае? — спросил Маяковский, вынимая из лузы оба шара.

    — Все спорные шары выставляются на точку номер три. Но при этом спорном шаре упал еще и «свой», и он тоже спорный. То есть не то «пяток», не то не «пяток». Тогда чужой шар ставится, как и обычно, на третью очку, а «свой» — на любую точку «дома». Удар переходит к партнеру. Но чтобы он его не положил с этой выгодной позиции, надо каждому из вас по разу отыграться, чтобы поставить противника в неудобное положение. Маяковский и Уткин так и поступили. А партию все-таки выиграл Маяковский.

    Разновидности игры:

    В «малую русскую пирамиду» обыкновенно играют вдвоем, но могут играть и втроем. При игре втроем играют «каждый за себя» или «один против двух» (пары). При игре «каждый за себя» партия ведется до 51 очка, кто первый положит эти очки, считается выигравшим и выходит из игры. Два партнера продолжают игру, первый, положивший 51 очко, считается вторым выигравшим. Оставшийся партию проиграл.

    Может случиться, что при розыгрыше партии двум оставшимся не хватит очков для выигрыша партии. Тогда с точки вышедшего из игры выставляются на бильярд шары с нужным количеством очков. При игре «каждый за себя» играют партнеры примерно равной силы, гандикапных очков не дается. При игре «один против двух» (пары) один из трех, или по условию каждый поочередно, играет против двух. Партия ведется до 71 очка. Эта игра ведется двумя способами.

    1. Каждый делает по одному удару по очереди, т. е. сначала делает удар «один», потом первый партнер «пары», опять «один», затем второй партнер «пары» и т. д. При этом условии играть «одному» выгодно, так как у него игра идет равномерно, ведется определенная тактика. У «пары» игра все время перебивается и одной определенной тактики нет. Поэтому при таком способе ведения игры «один» имеет преимущество и должен давать фору не менее пяти очков сыгранными шарами.

    2. Каждый играет до тех пор, пока кладет шары или сделает штрафной удар. Начинает «один». После него играет первый партнер «пары». За ним снова «один». Если последний сделает штрафной удар, то игру продолжает первый партнер «пары» и т. д. Если же «один» положит шар или несколько шаров, или же первый партнер сделает штрафной удар, то в игру вступает второй партнер «пары» и играет с «одним» на тех же основаниях. Таким образом, фактически «один» играет с каждым из партнеров поочередно. Этот способ игры не дает преимущества «одному», игра у партнеров «пары» не перебивается, и каждый из них играет в меру своих сил.

    Партнеры «пары» имеют право начинать игру по своему усмотрению. Начинает обыкновенно сильнейший. Каждый партнер «пары» имеет право умышленно дать штраф, чтобы удар перешел к другому. (Часто к этому прибегают на последнем шаре, когда между игроками большая разница в силе игры).

    Подсказывать друг другу в процессе игры партнеры «пары» не имеют права. За подсказ взимается штраф — пять очков в пользу «одного». Удар остается за играющим. При разнице в силе игроков можно уравнять их силы путем форы, даваемой сильным игроком в пользу менее сильного. Фора в игре в пирамиду дается различными способами:

    — сыгранными шарами, так называемая «на запись»;
    — сниманием шаров с бильярда перед началом игры в пользу получающего, так называемая «со стола» и смешанная, т. е. тем и другим способами.

    При смешанной форе может обнаружиться в середине партии, что со стола не сняты договоренные очки, тогда, если возможно, они снимаются; если снять нельзя, то комбинируют из шаров, находящихся на бильярде, и шаров на полке получающего, заменяя одни другими. Если и этим способом не удастся восстановить фору, то получающий играет не до 71 очка, а минус неснятые очки. Фора дается согласно квалификации играющих.

    Спорный случай:

    Однажды с кинорежиссером Пырьевым, входящим в первую десятку сильнейших игроков страны, произошел такой случай. Во время игры с одним из своих коллег Пырьев положил шар в угол, но оттого, что во время удара он взял верхний боковик, биток наскочил на соседний шар и вылетел за борт. Биток, вылетев за борт, ударил партнера, стоявшего у борта, в живот, вклинился между его животом и верхней плоскостью борта. На пол не упал и на зеленое поле не вернулся — остался на борту.

    Поскольку соревнование происходило неофициальное, естественно, что судьи не было, а мнения зрителей разделились. Одни говорили, что положенный шар не засчитывается, ибо «свой» вылетел за борт, и, следовательно, Пырьев должен уплатить штраф 5 очков. Другие полагали, что, поскольку биток не упал на пол, а остался на столе, то положенный шар должен быть засчитан, игра продолжена и очередной удар, естественно, должен оставаться за Пырьевым.

    Третьи уверяли, что Пырьев должен снять «своего» с борта и поставить его на стол, а так как прикосновение к битку рукой карается штрафом, заплатить его. Четвертые предлагали диаметрально противоположное решение. Поскольку шара коснулся не Пырьев, а партнер животом, то штраф 5 очков нужно получить с него, а не с Пырьева. Пятые вынесли соломоново решение. Они предлагали Пырьеву продолжать игру, не касаясь битка рукой, а бить его прямо с борта, то есть с того места, на котором он остановился.

    Вариантов решения этого спорного случая много.

    1. Можно взять с Пырьева штраф, ибо «свой» шар вылетел из зеленого поля. Но тут есть исключение, которое не подтверждается правилами. В них говорится: «Если „свой“ выскочит за борт, то взимается штраф пять очков». А он за борт не выскочил, а остался на борту, остановленный животом партнера. Следовательно, казалось бы, можно продолжать игру Пырьеву, ибо от его удара биток оказался на борту в такой позиции, что Пырьев — при его классе игры — мог бы положить прямо с борта еще один двузначный шар, застрявший в угловой лузе. Но против такого решения категорически протестовал партнер.

    2. Можно было бы оштрафовать самого этого возражающего партнера, ибо он коснулся битка своим животом или биток коснулся его живота. Но партнер возражал и против такого решения. В спорных случаях учитывается мнение партнера.

    3. Лучшим решением данного спорного случая является ничья. То есть шар, положенный Пырьевым, выставляется на точку, а биток снимается с борта и ставится на территории «дома», то есть между точкой № 1 и коротким бортом. Удар переходит к партнеру. Оба спортсмена должны по одному разу отыграться, и только тогда можно будет продолжать соревнование.

    Такое решение будет правильным и необидным для обоих партнеров.








  • Десять начальных шагов к мастерству
  • Несколько советов начинающему игроку
  • Алагер
  • Американка
  • Американка в одну линию
  • Американский бильярд
  • Батифон
  • Большая русская пирамида (91 очко)
  • Винт
  • Винт с цветными шарами
  • Карамболь от трех бортов
  • Карамбольный бильярд (французский, европейский)
  • Кладка шаров битком в лузы
  • Кладка шаров кием чисто в лузы
  • Кладка шаров по порядку номеров
  • Кладка шаров по солнцу
  • Малая русская пирамида (71 очко)
  • Московская
  • Пирамида без касания борта битком
  • Пирамида с цветными шарами
  • Пирамида счетом шарами
  • Пирамида подкатка
  • Пять шаров 60 очков (русская рулетка)
  • Пять шаров с карамболями
  • Русский бильярд
  • Снукер
  • Финская партия
  • Зары
  • Азар
  • Байбурт
  • Банк на костях (на зарах)
  • Генерал
  • Гран азар
  • Гусек
  • Индийские кости
  • Корабль, капитан, штурман и команда
  • Лжец
  • Отложи мертвую
  • Очко на костях
  • Покер на костях
  • Свинья
  • Тринадцать
  • Тузы
  • Чикаго
  • Великие шахматы
  • Классика
  • Задачник двухходовки
  • Задачник трехходовки
  • Задачник многоходовки
  • Решения
  • POOL
  • Армянские шашки (тама)
  • Волк и собаки
  • Го Бан
  • Двухходовые шашки
  • Диагональные шашки
  • Квадратура
  • Международные шашки
  • Пахиси
  • Поддавки
  • Прыгающие шашки
  • Русские шашки
  • Турецкие шашки
  • Уголки
  • Общие правила
  • Игра 7 жизней
  • Игра 27
  • 100 дротиков
  • Игра 301
  • Игра 501
  • Большой раунд
  • Киллер
  • Крикет
  • Быки и коровы
  • Виселица
  • Крестики нолики на бесконечном поле
  • Лабиринт
  • Морской бой
  • Точки
  • Футбол
  • Цепочка
  • American poker
  • Beverly hills
  • Deuces Wild Bonus Poker
  • Double jackpot
  • Lucky Bells
  • Ring of Fire
  • Однорукие бандиты

  • © 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!