Бильярд — Алагер.

  • История карт
  • Старинные коммерческие игры:
  • Мушка
  • Мушка лентюрлю
  • Мушка мистигри
  • Мушка памфил
  • Мушка шутиха
  • Копилка или беспроигрышная мушка
  • Рамс
  • Рамс с переговорами
  • Марьяж
  • Трынка
  • Тресет или семерик он же три семерки
  • Горка
  • Фальки трынки и хлюсты
  • Белот
  • Вист
  • Бостон
  • Винт
  • Варианты Винта
  • Пикет
  • Безик и варианты
  • Стуколка и варианты
  • Коммерческие карточные игры:
  • Терц
  • Деберц
  • Крибидж
  • Скат
  • Пять сотен
  • Фрап
  • Квинтет
  • Кончинка
  • Шестьдесят шесть
  • Тысяча
  • Империал
  • Дрейфус
  • Палки
  • Пинокль
  • Аленкин
  • Покер
  • Бридж
  • Семейство Рамми:
  • Кункен
  • Рамми
  • Ремик бридж
  • Канаста
  • Самба и комбо варианты канасты
  • Можно?
  • Рокэуэй
  • Варьете
  • Метаморфоза
  • Брэг
  • Семейство Черной Мэри:
  • Черная Мэри
  • Тетка
  • Черва
  • Валеты
  • Слобберханс
  • Кинг или дамский преферанс
  • Кинг домино
  • Кинг с джокерами
  • Кинг атомный
  • Карточное домино фантан
  • Полиньяк
  • Омнибус
  • Преферанс и его разновидности:
  • Преферанс
  • Сочинка
  • Ленинградка
  • Классика
  • Ростовка или Московская пулька
  • Гусарик
  • В помощь вистующим
  • В помощь играющим
  • Словарь преферансиста
  • Азартные карточные игры:
  • Ландскнехт
  • Штосс или фараон
  • Макао
  • Наполеон
  • Сека
  • Три листика
  • Бура
  • Двадцать одно
  • Семейные карточные игры:
  • Пьяница
  • Ведьма она же Акулина или колдунья
  • Внимание или память
  • Осел
  • Фофаны
  • Дамка или Акулька
  • Цыганка
  • Черная донка
  • Девятка
  • Домино
  • Квартет или каре
  • Лотерея лото
  • Мяу мяу
  • Макао
  • Копилка
  • Курица
  • Короли
  • Козлы
  • Сомневаюсь
  • Сто
  • Блин
  • Поддавки
  • Ап-энд-даун или вверх-вниз
  • Казино
  • Шиф шоф и шум
  • Простой дурак
  • Подкидной дурак
  • Переводной дурак
  • Дорожный дурак
  • Зеваки
  • Короли
  • Свиньи
  • Дамка
  • Бабочка
  • Американка
  • Длинные нарды
  • Единичка двоечка
  • Исландские нарды
  • Короткие нарды
  • Короткие нарды с даве
  • Погоня
  • Тбилисские нарды
  • Берген
  • Бинго
  • Блиц
  • Блиц вслепую
  • Втемную
  • Двухполосное домино
  • Козел
  • Крибидж
  • Лестница
  • Подкидной
  • Сорок два
  • Традиционное
  • Французская партия
  •  


    Алагер.

    Партия в алагер играется двумя шарами, одним белым и одним цветным — красным, полосатым, вообще резко отличающимся от белого. Участвовать в алагере может неограниченное число игроков, но не менее двух.

    Для определения, кому и каким номером играть, производится жеребьевка. Для этого отбираются пирамидные шары по числу игроков, все играющие окружают бильярд. Один из них, стоя у короткого борта, мешает все приготовленные шары и потом сразу раскатывает по всему бильярду, кто какой шар возьмет, тот под тем номером и записывается, для игры.

    Запись производится на доску в порядке взятых номеров. Меняться номерами нельзя. Получивший первый номер берет один из двух шаров и ставит его на любое место в «доме». Отсюда играющий и производит свой первый удар — выставку. Этот удар заключается в том, чтобы как можно ближе поставить свой шар к противоположному короткому борту и этим затруднить положить его в лузу партнеру, играющему вторым.

    Второй партнер также ставит свой шар на любое место в «доме» и отсюда имеет право играть шар-противника куда угодно. При игре из «дома» соблюдаются все правила, перечисленные в «малой русской пирамиде» (71 очко). Каждый из участвующих имеет право только на один удар, после которого играет следующий партнер, и т. д., по очереди вынутых номеров.

    Играющий, когда его шар будет сыгран следующим партнером, получает крест, который и пишется на доске против его фами- ’ лии. Получивший условленное число крестов выбывает из партии. Первый выбывший из партии игрок имеет право опять вступить в эту же партию за последним партнером, т. е. приписаться, но с условием, что он уравнивается с партнером, имеющим наибольшее число крестов.

    Разрешается приписываться и нескольким выбывшим игрокам. Число последних зависит от условия, что когда останутся трое, приписка не разрешается. Каждый выбывший имеет право приписаться (согласно условию) только в тот момент, как получил последний крест. Позднее приписка не разрешается. Если число игроков четное, то по окончании круга каждый играющий будет все время играть своим определенным шаром, если же число играющих нечётное, то шары у них будут все время меняться.

    Если играющий даст промах, положит свой шар в лузу, выбьет свой шар за борт, сыграет не своим шаром, потушует свой или противника шар кием, машинкой, рукой и т. д., за все это полагается штраф — играющему пишется крест. Обыкновенно уславливаются играть не менее как до двух крестов и не более четырех. Каждый из участвующих в игре имеет право предложить положить шар «вне очереди», обязуясь сыграть шар наверняка. Если же он не положит шар, то ему приписывается крест.

    Это предложение делается обычно тогда, когда сильный игрок видит, что относительно слабый игрок может не сыграть нетрудный шар, а также во избежание подыгрывания одного игрока другому. Если играющий не пожелает дать сыграть «вне очереди», то обязуется положить этот шар сам. Если не положит, получает крест. Партия оканчивается, когда все участники, за исключением одного, получили условленное число крестов и вышли из партии. Оставшийся считается выигравшим.

    Если играющий положит шар и сделает штрафной удар, то положенный шар не считается и играющему ставится крест. Одновременно два креста записаны быть не могут. Если после окончания первой партии участвующие пожелают сыграть еще партию, то обязательно надо снова бросать жребий, чтобы повысить интерес игры в новой партии, в частности, изменить невыгодную для слабейших очередность, когда за ними или за некоторыми из них все время играют сильнейшие.

    Разрешается играть с машинкой, мазиком, длинным и коротким киями. Шар, положенный пропихом или нажимом, не считается. Упавший шар выставляется на первую точку. Шар, которым играли, остается на своем месте. Удар переходит к партнёру. Партия в алагер может окончиться: 1) выигрышем или 2) проигрышем. Ничьей быть не может.








  • Десять начальных шагов к мастерству
  • Несколько советов начинающему игроку
  • Алагер
  • Американка
  • Американка в одну линию
  • Американский бильярд
  • Батифон
  • Большая русская пирамида (91 очко)
  • Винт
  • Винт с цветными шарами
  • Карамболь от трех бортов
  • Карамбольный бильярд (французский, европейский)
  • Кладка шаров битком в лузы
  • Кладка шаров кием чисто в лузы
  • Кладка шаров по порядку номеров
  • Кладка шаров по солнцу
  • Малая русская пирамида (71 очко)
  • Московская
  • Пирамида без касания борта битком
  • Пирамида с цветными шарами
  • Пирамида счетом шарами
  • Пирамида подкатка
  • Пять шаров 60 очков (русская рулетка)
  • Пять шаров с карамболями
  • Русский бильярд
  • Снукер
  • Финская партия
  • Зары
  • Азар
  • Байбурт
  • Банк на костях (на зарах)
  • Генерал
  • Гран азар
  • Гусек
  • Индийские кости
  • Корабль, капитан, штурман и команда
  • Лжец
  • Отложи мертвую
  • Очко на костях
  • Покер на костях
  • Свинья
  • Тринадцать
  • Тузы
  • Чикаго
  • Великие шахматы
  • Классика
  • Задачник двухходовки
  • Задачник трехходовки
  • Задачник многоходовки
  • Решения
  • POOL
  • Армянские шашки (тама)
  • Волк и собаки
  • Го Бан
  • Двухходовые шашки
  • Диагональные шашки
  • Квадратура
  • Международные шашки
  • Пахиси
  • Поддавки
  • Прыгающие шашки
  • Русские шашки
  • Турецкие шашки
  • Уголки
  • Общие правила
  • Игра 7 жизней
  • Игра 27
  • 100 дротиков
  • Игра 301
  • Игра 501
  • Большой раунд
  • Киллер
  • Крикет
  • Быки и коровы
  • Виселица
  • Крестики нолики на бесконечном поле
  • Лабиринт
  • Морской бой
  • Точки
  • Футбол
  • Цепочка
  • American poker
  • Beverly hills
  • Deuces Wild Bonus Poker
  • Double jackpot
  • Lucky Bells
  • Ring of Fire
  • Однорукие бандиты

  • © 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!